Внутренняя оптимизация и релевантность страниц

Оптимизация web-страниц бывает внешней и внутренней. В данной статье мы поговорим о внутренних факторах, которые имеют самое прямое отношение к релевантности страниц. В данной статье, возможно, вы не найдёте чего-то принципиально нового, поскольку это лишь попытка объединить самые известные и действенные способы достичь высокой релевантности на своём сайте. Итак, начнём по порядку…

1. Тег <title>

Как известно, название web-страницы играет очень важную роль для поисковой системы. Введя тот или иной запрос, вы получается результат работы системы, который состоит из названия сайта и описания. Важно иметь в виду, что заголовок непременно должен содержать ключевое слово. 

Говоря о ключевых словах, мы говорим о самом важном внутреннем оптимизационном факторе, а значит, на любой странице должен быть определён свой собственный заголовок. Поскольку оптимизация каждой страницы выполняется по конкретному ключевому слову, для любой страницу необходимо выбирать собственный уникальный заголовок. Именно поэтому ни на одном хорошем сайте вы не встретите страниц, на которых могут быть одинаковые ключевые слова. Стоит отметить, что заголовок всегда можно прочитать в результатах работы поисковой системы, а значит, именно на основе информации в этом заголовке посетитель сделает вывод о том, стоит ли посещать данный ресурс. Таким образом, заголовок должен быть составлен так, чтобы посетители захотели на него зайти. 

Итак, у тега <title>, по сути, две задачи. Первая – содержать ключевые слова, вторая – заинтересовать посетителей. Старый способ перечисления ключевых слов прямо в заголовке на сегодняшний день определённо не актуален, к тому же существуют более действенные способы. В частности, можно вписать в <title> какое-нибудь интересное определение ключевого слова. Другой способ – вписать группу товаров, которые предлагаются на сайте, а затем перечислить те из них, которые можно приобрести. Существует целая масса способов заинтересовать посетителя. Довольно часто перед названием страницы стоит знак “>>”, который тоже служит неплохим способом привлечения внимания, как, впрочем, и выделение конкретных слов в заголовке.

2. Использование запроса

Ещё один важный приём – использование запроса на странице точно в таком же виде, в каком он был запрошен. Данный запрос рекомендуется использовать в самом начале страницы, в результате чего её релевантность станет выше. Объясняется это тем, что поисковая система, увидев в самом начале страницы ключевое слово, определяет страницу как посвящённую данному слову, следовательно, вся страница ему соответствует.

3. Количество ключевых слов на странице

Ещё одним критерием определения релевантности считается число ключевых слов на странице, которая подвергается оптимизации. В этом случае следует принимать во внимание слова в разных падежах, формах и, конечно, словосочетания. Желательно применять слова в таком же падеже, как и в запросе. Плотность ключевых слов определяется количеством повторений запроса относительно всей статьи. Подбирая оптимальную плотность, важно не использовать слишком много слов, иначе текст будет очень трудно читать. Текст должен быть читаемым, осмысленным и, разумеется, он должен охватывать выбранный запрос. Слишком частое использование одних и тех же ключевых слов неизбежно приведёт к тому, что поисковая система посчитает вашу статью поисковым спамом, т.е. текстом, созданным для повышения рейтинга ПС. Результат очевиден – ваш сайт окажется ниже в поисковой выдаче.

4. Заголовки от <H1> до <H6>

Заголовки <H1>, <H2>, <H3>, <H4>, <H5> и <H6> должны присутствовать на страницах, также необходимо использование ключевого слова – для этого можно всего один раз упомянуть его в <H1> (главном заголовке). В том случае, если вы применяете на своём сайте подзаголовки, в них тоже следует упомянуть ключевое слово. В этом случае, как уже было отмечено выше, следует соблюсти меру, используя не слишком много ключевых слов. В соответствии с уровнем вашего заголовка, где вы применяете ключевое слово, её релевантность будет определена поисковой системы как меньшая либо большая. Таким образом, можно сказать, что уровень заголовка прямо пропорционален релевантности страницы.

5. Использование тегов выделения

Применение тегов <b>, <i>, <strong> нужно для того, чтобы была возможность выделять слова в тексте – это, во-первых, визуально акцентирует внимание на этих словах, во-вторых, поисковые машины видят эти теги. Таким образом, выделение ключевых слов повышает релевантность страницы. Тег <strong> в самой большой степени оказывает на это влияние.

6. Применение тега <ALT> (альтернативный текст изображений)

Каждое изображение должно сопровождаться альтернативным текстом, что доступно при помощи атрибута ALT. Атрибут нужен для того, чтобы при выключенном отображении картинок пользователь видел описание этого изображение. Несмотря на то, что данный метод не слишком важен, желательно всё же применять в альтернативном тексте ключевые слова. Большая часть поисковых движков по изображениям уделяет больше внимания именно альтернативному тексту.

7. Применение внутренней перелинковки

Если ваш сайт состоит из большого количества страниц, в текстах необходимо применять ссылки, позволяющие перейти на другие страницы внутри сайта. Таким образом, релевантность тех страниц, на которые ведут эти ссылки, будет выше. Текст ссылок должен непременно включать в себя ключевые слова.

Смотрите также:

// Локализация сайта. Как продумать всё до мелочей?  (опубликовано 2013-11-12)
// ЕС против США: война за интернет-поиск началась  (опубликовано 2006-04-10)
// Якоб Нильсен дает советы как оставить поисковики без денег  (опубликовано 2006-01-26)
// Создатель The Million Dollar Page продал последнюю тысячу пикселей и стал миллионером  (опубликовано 2006-01-15)
// «X-Project» завершила работы над дизайном сайта «УралСиб».  (опубликовано 2004-05-26)