Мифы русского интернета. Верхние позиции в рейтингах

Этим материалом Римейк.ру открывает цикл заметок о мифах российского интернета. Многие из утверждений могут показаться Вам очевидными. Но, к сожалению, заблуждения такого рода характерны для большинства участников интернет-рынка РФ, включая даже часть тех, кто гордо именует себя “профессионалами”. Сфера услуг (а интернет сам по себе услуга:) ) требует от предпринимателей умения “воспитывать” своего клиента. Чем мы и попытаемся заняться.

Миф 1. Известные правила - чтобы успешно продавать в интернете, надо занимать верхние позиции в рейтингах. Потенциальные клиенты, ищущие информацию о какой-либо услуге/товаре просматривают только первые верхние два-три десятка ссылок. И если Ваш сайт находится где-то в конце огромного списка ссылок, а их бывает не одна сотня, Вы рискуете не получить посетителей на свой сайт!

Давайте попробуем перевести этот миф на язык, понятный обычному российскому бизнесмену средней руки, который за компьютером сидит только по вечерам с сыном, играет в Unreal или что-нибудь подобное.

Перевод Римейк.ру

Чтобы больше продавать, надо сделать офис своей компании самым посещаемым. Чем больше в офисе посетителей, тем успешнее бизнес. Потенциальные клиенты обращаются только в самые посещаемые компании, с целью … их посетить! И если офис вашей компании находится не в строго оговоренном месте на карте города, то Ваш бизнес обречен на вымирание.

“Мифологии” в сети не место

Несомненно, перевод несколько условен. Более того, некоторые утверждения спорны. Но абстрагируясь от интернета, как области какого-то “особенного” бизнеса с хай-тековским лицом, очевидна бессмысленность утверждения. Неужели разумный человек будет определять успешность своего дела по количеству людей, которые приходят к нему в офис?

Я всегда говорю своим клиентам: “Не гонитесь за хостами, хитами, кликами и т.п. Не смотрите на статистику конкурентов, не пытайтесь устраивать соревнование статистики. Любая статистика верна лишь при множестве параметров одинаковых для всех ее участников. Такое возможно только при статистическом сравнении логов веб-сервера. Пусть на ваш сайт придет один человек в сутки, но если вы сделаете проект так, чтобы этот посетитель стал вашим клиентом, Ваш бизнес в сети можно считать успешным”.

Утверждение “ потенциальные клиенты, ищущие информацию о какой-либо услуге/товаре просматривают только первые верхние два-три десятка ссылок ” вообще не выдерживает никакой критики. Какое прямое отношение имеет строчка рейтинга к результатам поиска? Конечно, при определенном “умении” вполне реально искусственно поднять свой сайт в результах поиска практически любого поисковика. Зовется это поисковый спам. Только вот спросите себя - мне это нужно? По опыту - “обманутый” пользователь (попавший на страницу, не соответствующую его ожиданиям) уходит с сайта так же быстро как и пришел. То есть просто закрывает “лишнее” окно браузера. Вывод- содержание и конструкция сайта должны соответствовать ожиданиям потенциальных клиентов. В конце концов, существуют различные социальные группы, у разных индивидуумов поведенческие схемы могут отличаться кардинально. Мотивация при выборе товара или услуги может быть очень неожиданной. Одни ищут, что подешевле. Для других, решающий фактор - удобство. Третьих могут устроить (или не устроить) способы оплаты. Для четвертых –мнение коллеги, товарища, друга или просто знакомого, уже единожды имевшего опыт общения с определенной компанией, самый предпочтительный способ выбора.

Список доводов “против” можно продолжать практически бесконечно. Но нас ждут другие мифы и другие города:). Тем более, совсем скоро Новый год.

editor, alex@remake.ru
опубликовано 25 декабря 2001 года

Смотрите также:

// Мифы русского интернета. Миф второй. Веб-сайт - это просто!  (опубликовано 2002-02-10)