Взгляд со стороны. Финансовые результаты 003.ru Updated

003 лукавит?4 марта компания "Аристон" (сеть магазинов бытовой техники Аристон) объявила о покупке 80% акций интернет-магазина бытовой техники и электроники 003.Ru.

Ряд параметров результатов работы интернет-магазина можно поставить под сомнение. Далеко не факт, что 003.ru предоставил не верные данные о своей деятельности. Однако каждый участник рынка имеет право на собственное МНЕНИЕ.

Свое мнение о финансовых результатах работы 003.ru представил Римейку Денис Каминский, Исполнительный директор интернет-магазина www.topman.ru


Честно говоря, прочитав релиз от 003.ру о продаже 80% акций компании “Аристону”, я ощутил некоторое раздвоение личности. С одной стороны, я не могу не радоваться хорошим новостям рынка – а эта новость, безусловно, из разряда хороших. С другой стороны, в первый же момент у меня возникли определенные сомнения относительно достоверности информации. Чтобы не заработать себе шизофрении и раздвоения личности, я решил подробнее разобраться в ситуации.

Первое, что надо сделать – это проверить цифры на непротиворечивость. Итак, оборот 2,25 млн. долларов в год. Значит, в месяц - 187500. Грубо говоря - 190 тыс. долларов. Или около 8,5 тыс долл. в рабочий день.

Давайте посчитаем, сколько же надо продавать, чтобы получить такой оборот? Заходим в раздел "Лидеры продаж", считаем среднюю цену по позициям - получаем что-то около 450 долларов. 8500/450=18,8(8) или почти 19 продаж крупной бытовой техники в день!

Вообще говоря, результат не невозможный, но, учитывая, что магазин не супер известный, верится с трудом. При этом надо отметить, что если магазин был открыт около года назад, вряд ли он начал с такого же уровня продаж. Грубо допустим, для оценки, что в первые полгода он сделал четверть всего объема продаж за год, тогда во вторую - три четверти. Значит, чтобы получить объем продаж на данный момент, все показатели за второе полугодие надо умножить на 1,5. Получаем:

  • месячный объем продаж - 285 000 долл.
  • среднедневной объем продаж по раб.дням
  • 12 750 долл.- среднедневное кол-во продаж
  • 28,5 ед. товара в день.

В принципе, это возможно, но, опять же, учитывая уровень раскрутки магазина, мне это кажется неправдоподобным.

Продолжаем, однако. Давайте посмотрим, какой же уровень покупательской активности должен быть у аудитории 003.ру, чтобы получить указанные результаты. По счетчику Рамблер.Топ100 (http://top100.rambler.ru/cgi-bin/stats_top100.cgi?235464) в последнее время среднедневная посещаемость 003.ру составляет чуть менее 2000 посетителей в день. Всего же с конца мая сайт посетило около 370 000 человек (будем считать, что никакой накрутки нет). Учитывая, что в месяц сайт посещает 50-60 тыс. человек, а с конца мая прошло более 9 месяцев, получим 370 000 – 150 000 = 220 000 посетителей за 6 месяцев. Допустим, 250 000. Будем считать, что 3/4 продаж за второе полугодие приходятся как раз на эти 250 000 человек. Иначе говоря, 2 250 000/4*3=1 687 500 или 3750 продаж, порядка полутора продаж на 100 человек посетителей, или conversion=1,5%. Это хороший показатель и теоретически вполне реальный.

Пока я проводил все эти расчеты, математика все больше убеждала меня, что цифры вполне согласованны. И вполне реальны. Дальше я в уме посчитал, насколько реально ложатся в эту картину возможные расходы – персонал, аренда, налоги и т.п.. При торговой наценке более 10% все эти расходы вполне могли были бы быть осуществлены – здесь я не буду углубляться, каждый может посчитать сам. Вроде бы все сходится. Так что в принципе, можно поздравить 003.ру с хорошими результатами. Если действительно все обстоит именно так, как было рассказано, я от всей души рад за коллег по бизнесу и надеюсь, что они, быть может, поделятся с сообществом секретами построения такого успешного бизнеса в Интернете.

Но сам я с этими результатами согласиться не могу. В первую очередь, по соображениям рекламного характера. Для достижения 60 000 посетителей в месяц нужно открутить 10 000 000 показов с откровенно хорошим CTR=0,6%. Не говоря о реальности подобных предположений (10 млн. показов с CTR=0,6%), хочется отметить, что такая рекламная кампания, да на ежемесячной основе не может пройти незамеченной. А я ее не видел, и ничего про это не слышал. Вряд ли я и все мои сотрудники пропустили столь значительную кампанию. Тем более, что для получения хороших результатов conversion, целевая рекламная аудитория должна быть очень высокого качества. Значимых рекламных площадок, подобной направленности – раз, два и обчелся. Либо рекламу можно давать на маленьких ресурсах, в маленьких баннерных сетях, но тогда для привлечения нужного количества покупателей потребуется уже не 10 000 000 показов, а гораздо больше. Пропустить масштабную рекламную кампанию на нескольких крупных площадках или очень масштабную – по всему Рунету сложно. Поэтому, несмотря на то, что цифры говорят да, я позволю себе не поверить. Я так думаю.

П.С. Вдогонку. Вчера ради интереса проверил круглосуточную работу магазина: я позвонил в 23:00 и спросил о наличии товара (“А есть ли у Вас плеер Thomson PDP2222?”). На это меня попросили перезвонить завтра, без разговоров, хотя на простой вопрос о наличии товара при круглосуточной работе можно было бы ответить. И еще. Сегодня на 10:20 на 003.ру по тому же Рамблер.Топ100 уже побывало более 1000 уникальных посетителей. Очень странное, на мой взгляд, распределение.


Думайте сами, решайте сами. (c) известное авторское произведение

Свои комментарии вы имеете возможность оставить внизу страницы. Уважайте себя и читателей Римейка. Меньше эмоций - больше фактов!

editor, alex@remake.ru
опубликовано 07 марта 2002 года

Смотрите также:

// Социальные сети: Прошлое .com, будущее Рунета  (опубликовано 2006-03-08)
// Операторы спама кто они?  (опубликовано 2006-03-08)
// Основные принципы приемлемости сайта для большинства пользователей (aka usability) или как делать почти правильно   (опубликовано 2002-04-01)
// Полковнику никто не пишет или как писать электронные письма  (опубликовано 2002-03-14)