remake! /
Кто есть кто. Дочь Самурая
Ответить на вопросы Римейка согласилась Дочь Самурая aka Настя.
Дочь Самурая известна своим активным безвозмездным участием в развитии Рикна и нового проекта Я.Грекова – Ricn/Blog
Слушай, а почему Дочь Самурая? Просто любопытно
Это известный стишок. На самом деле только из-за одной фразы "Возьми себя
в руки, дочь самурая".
Чем ты занимаешься? Где работаешь или учишься? (если не секрет, конечно)
Я в задумчивости, что отвечать. Есть два персонажа - я и Дочь Самурая, при
всём желании это всё-таки разные существа, не люди, а именно существа. Есть Дочь
- существо виртуальное, которое живёт на Рикне
Нет... Ты не поняла. Дочь виртуальная меня как раз не интересует (не то чтобы совсем, но в меньшей степени) Меня интересует Настя (или Анастасия, как удобней)
Я так я. Родилась и живу в Санкт-Петербурге. Там же поступила в институт, после которого отправилась прямиком "за проходную", то бишь на производство. О чём вспоминаю с удовольствием, потому что там было интересно. Но всё хорошее когда-нибудь кончается. И я ушла в рекламу. Потом смертельно надоело, я бросила к чёрту всё, не смотря на открывшиеся перспективы, то есть деньги и славу, ха, то бишь повышение по службе. Решила что Интернет это интересно. Ушла в старт-ап. Простым топорником Там тоже было хорошо и весело. Во всяком случае, первые два года:)))
Это пока деньги давали? А что потом?
Нет, компания не была инвестиционной, она существовала на то, что зарабатывала. Вот видится стереотип - были инвестиции - было хорошо, кончились инвестиции - стало плохо. А это не так. Любая компания переживает взлёты и падения, через какое-то время накапливается усталость внутри, тогда люди уходят целыми командами. Это естественный процесс.
Да так бывает. И так случилось?
Кто-то дал хорошее определение - еще не фирма, уже не семья. Этот период рано
или поздно наступает, отношения меняются, человеческий фактор - это очень важно.
Так случилось, что я поменяла работу:))) И в результате некоторых перемещений
во времени и пространстве оказалась в ответвлении другой компании.
Которая занимается ....
Вот непосредственно наша команда занимается собственными интернет-проектами. Проекты коммерческие, рассчитаны на иностранного пользователя. Предвижу вопрос. Нет. К порнобизнесу они никакого отношения не имеют:)) Обидно, но это так:)
Не правильно предвидишь. Даже в голове не было:)
А зря. Порнобизнес - это очень интересно.
Про порнобизнес не знаю. Не занимался:)
Я тоже не занималась порнобизнесом. А в нём работают очень грамотные люди.
Грамотные в понимании бизнеса, в построении стратегии, как теперь модно говорить.
Я очень уважительно отношусь к порнографам. Если не брать в расчёт моральный
аспект. Впрочем. работая в мужском коллективе, к порно начинаешь относиться как
к данности:)
В общем, и целом мою биографию можно резюмировать так: Я работаю в
мужских командах. И мне там проще и легче, хотя есть свои правила игры. Я
предпочитаю работать в инофирмах, не потому что там больше платят, скажем, так,
там не всегда больше платят, а потому что западная корпоративная культура мне
ближе и понятней. А еще мне до смерти надоел интернет.
Последнее любопытно. Почему надоел?
Интернет надоел, потому что нет развития никакого. Ничто не движется. Я не о рунете говорю. По работе как раз рунет меня совсем не интересует. Я долгое время практически ничего о нём вообще не знала.
Почему ты считаешь, что нет развития? Может это просто обманчивые личные впечатления?
Все впечатления личные, объективной реальности нет. Но нового я в инете ничего не вижу, грубо говоря, нет такого проекта, который нельзя было бы сделать. Причем примитивными средствами.
Это да. У меня на самом деле такое впечатление уже около года...:(
В интернете ЦИНГА. От недостатка витаминов:)
А у меня уже года два. Нет такой задачи, про которую я могла бы сказать - не знаю, как сделать. Всё можно сделать, если речь идёт об интернет-проекте, а не о новой технологии.
Нет событий. Нет новостей. Нет денег. Хотя это нормально - интернет входит в фазу "полёт нормальный". В рекламном бизнесе в своё время был такой же бум, деньги делались из воздуха, никого не интересовала отдача, потом всё встало на свои места.
Настя, а как ты полагаешь, в западном инете уже ощутимо, что все встало на свои места? Или у них уже точно все в порядке?
У них не в порядке, точнее - они гораздо реалистичней смотрят на вещи. На инвестиции рассчитывать перестали еще 2 года назад, когда у нас был самый пик. Я не говорю о тех, кто намеренно играл в насдачные игры. Я говорю о тех, кто считал, что интернет-проекты могут зарабатывать деньги. Поэтому сейчас отношение к интернет-бизнесу более спокойное и критичное. Чтобы что-то заработать, надо что-то продавать, а продавать надо уметь, это не онлайновая проблема, тут такие же принципы, как и в оффлайне.
От программистов к менеджерам по продажам? Так?
Сначала так. То есть ставка делается на маркетинг. Но тут возникает другая проблема - маркетологи не очень понимают, как задачу можно решить в онлайне. Принципы-то те же, оффлайновые. но как их технически реализовать, не знают. В результате более продуктивными маркетологами оказываются программисты.
Как всегда, не хватает качественных кадров. Одни знают, как и что можно. Другие знают что нужно. И полагают, что знают как. Но не имеют представления о трудоемкости и реализуемости.
Во-во. Но чаще они не имеют представления о возможностях. Скажем, надо раскручивать сайт. Это всем понятно. Маркетолог говорит - давайте рекламу, какая там, в инете есть? Баннерная. Платят деньги, крутят баннеры, отдача мизерная. Бюджет освоен, все довольны. Денег нет. А ведь достаточно одного сообщения в нужном форуме, которое приводит сотни целевых юзеров. Задача только в том, где, что и когда написать. Но этим "правильный" маркетолог не занимается. Он даже представления о таком способе не имеет.
Бывают ситуации и похуже. Это когда переоценивают возможности. Один клиент бился лбом о стену и никак не мог понять, почему наша компания не может предоставить ему список пользователей с ФИО телефонами и т.п., пришедшими на его сайт в течение рекламной кампании
Надо учитывать тематику ресурса, соотносить эту тематику с количеством возможных посетителей. Потом есть активная аудитория, сообщество, которая оживляет и продвигает проект, пример - Рикн. Один хулиган и бузотер работает лучше, чем все баннеры с РБК. Это уже вирусный маркетинг, когда пользователи сами пересылают друг другу ссылку, сами рекомендуют друг другу. На этом построил бизнес Гугл .
Так что ты все-таки у себя в компании делаешь
У Дочери Самурая не может быть места работы, профессии, возраста и даже пола. Для меня Дочь - это тоже интернет-проект. С контентом и дизайном. Были же Катя Деткина, Мери Шелли, Сумерк Богов..... Обычное явление.
Почему были? Есть!
Деткина? Да нет её уже. И Шелли, в общем-то, нет, Сумерк то ж куда-то делся...
Почти все есть. На РОТОРе, по крайней мере, выдвинуты:)
Кладбище этот ваш РОТОР. Персонажей уже нет, а их всё выдвигают.
А ХП у тебя есть?
Нет никаких ХП. Я против ХП. Нельзя ХП. Что там писать? Присоединится к великому клану Васи Пупкина? Все мы немного Пупкины. положить там фотку, написать, что я люблю курить и ругаться матом, повесить фотку моего парня и моего покойного кота. И гостевуху, чтобы другие пупкины мне оставляли свои приветы. Поддерживали так сказать связь с общим муравейником. Интернет - это забор, на котором каждый норовит написать Здесь-Был-Вася. Синдром Васи Пупкина. В любом человек сидит Пупкин, любой хочет выставить себя на обозрение. Огромное ЗаСтеклом. Вот я ем, вот я трахаюсь. Смотрите.
Фотку. Твою и кота Парня не надо!:)
ricn.ru/blog. Не
похоже на ХП?
Тут в интервью кому-то (уже не помню кому) один небезызвестный товарищ клялся, что будет 10 новостей ежедневно про рунет выпускать. Можно конечно Можно и 100 выпускать. Но зачем они нужны такие. Пусть лучше одна, но интересная. Да и нет в Рунете столько информационных поводов....
Нету поводов. С другой стороны - нет Рунета, есть Интернет. Там много всего. Но........ "французов интересуют только свои покойники"... Народ не любит читать про чужих. Это погубило Нетоскоп. Возможно, им надо было не циклится на Реджистере, а брать всякую инфу из других источников, более серьёзную. А они держали планку "популярного ресурса". И промахнулись мимо аудитории. Спецам такая инфа не интересна, потому что поверхностна, новичкам - потому что покойники чужие...
Как кто-то сказал профессионалов в рунете (скажу по секрету - ненавижу слово рунет, но приходиться использовать) 100 штук. Не больше...
Больше. Профессионалы - это программеры. дизайнеры, порнографы, журналисты, их гораздо больше. Но они не участвуют в тусовках, не ходят на РИФы. В Питере полно оффшорных компаний, очень толковые ребята работают. Но офшорники обычно делами рунета не интересуются, некогда, да и к работе отношения не имеет.
Возможно и так....
Я читаю западные журналы - как они зло и ехидно пишут:) Очень зло иногда.. И очень информативно. У нас беда - не насыщенные тексты, вода, эмоции, всё что угодно, но только не факты и выводы.....
Вот смотри, все заголовки Вебпланеты как и у Cnews. Cnews стащил их в лучшем случае на западе. На западные сайты, с которых тащят, они попали с задержкой Черт! Так сколько до нас идут новости????
Они фильтруют одни и те же сайты. Сньюс у меня вообще доверия не вызывает. Вебпланета старается. Но, увы, они повторяют Нетоскоп. И они пролетят с этим. Очень размытая аудитория. Я уже говорила об этом.
Вообще со всем этим блоггерством возникнет жуткий дефицит контента. Начинается охота за контентом. Есть спрос, значит надо генерить контент.:)
Про дефицит - ой как права Особенно эксклюзива не хватает. Везде одно и тоже
Вот скажи мне, инопланетянин, неужели народу интересно,
что Lycos (в Европе!!!) кого-то увольняет? Я эту информацию видел задолго до
публикации в наших сетевых изданиях. Мне она показалась неинтересной.
Расписывать по этому поводу кто такой Lycos, почему увольняет, я считаю
неразумным
Это интересно в связи с двумя вещами - падение спроса на рекламу и судьбой нашего русского Лайкоса. Который тоже закроется. Интересно еще и тем, что это Европа, а она любит свои ресурсы, местные, значит, не выдержал Лайкос конкуренции. С кем? С Гуглом? Ведь у Гугла всё в порядке, а рекламы совсем не много.
Так у нас никто не делает аналитику по этому поводу Информационный спам. Иначе назвать сложно. Надо было еще перевести всю доступную информацию о Лайкосе
Анализируем сами. Вот и всё.
Это ты делаешь. А другие нет. И аудитории, поэтому нет. Потому что нет четко выраженной позиции
Я считаю, что западные новости надо обязательно публиковать. Мы живём в мире. Но надо понимать, что в каждой новости должны быть "свои покойники", нечто, что позволяет читателю соотнести эту новость с собой. Кого интересовал Насдак, пока работу не потеряли?
Западные новости надо аннотировать. Вот путь к успеху. Не просто переводить, а аннотировать. Делать отображение на российский инет. Или, по крайней мере, намек - чем событие грозит нам с тобою.
Да-да - привязать к "своим покойникам"
Спасибо за беседу
Дополнение Настя, тебе вопрос, в дополнение к интервью, от видного сетевого деятеля. К сожалению, назвать его не могу. Но просьба ответить. Желательно аргументировано
Если весь РУНЕТ для тебя мелок и скучен, почему ж ты никак не перестанешь рыться в его отбросах и обсасывать досужие сплетни о его мелких, ничтожных, тупых работниках?
Это не отбросы. Это и есть так называемый Рунет. Это там директор магазина может назвать в переписке представителя другой фирмы "козлом", это там пафосная компания 3 месяца не выплачивает своим сотрудникам зарплату, не мало не сумняшися. На западном рынке сведения о том, что в фирме не выплачены деньги сотрудникам, моментально бы обвалил курс акций. У нас - ах бросьте вы, какая мелочь.
Так что в чём живём, то и имеем. Не надо делать вид, что российский инет - это такая картинка из клип-арта в разделе "Бизнес", два румяных джентльмена в дорогих костюмах пожимают друг другу руки. В самом деле, это грязные офисы, отвратительная организация труда, неумение ценить специалистов... И единственное, что может подвинуть ситуацию в лучшую сторону, это страх перед оглаской. Да и вообще, сколько можно врать, рассуждать о прозрачности, о цивилизованном бизнесе, если в своей конторе порядка нет. И эти люди запрещают мне ковырять в носу.
опубликовано 18 марта 2002 года