«Золотая Корона» в первом полугодии 2003 г.

Платежная система "Золотая Корона" подвела итоги своей работы за первое полугодие 2003 года: количество эмитированных карт «Золотая Корона» превысило 1,6 млн., оборот в Системе составил 27,5 млрд. рублей, что в полтора раза выше данного показателя за первую половину 2002 года. Доля безналичных операций в торгово-сервисной сети составила 38%.

Количество держателей карт

На 30 июня 2003 года количество карт в Системе составило 1 629 389 штук, из которых 94,6% - микропроцессорные карты и 5,4% - магнитные. Лидерами по количеству эмитированных карт стали: «Омскпромстройбанк» (Омск), «Сибакадембанк» (Новосибирск) и «Челябинвестбанк» (Челябинск).

Оборот в Системе

За отчетный период оборот в Системе составил более 27,5 млрд. рублей. Подтверждается тенденция устойчивого ежемесячного роста оборота. И в мае, и июне этого года среднемесячный оборот превышал уже 5 млрд. рублей. Банками-лидерами по обороту стали: «Сургутнефтегазбанк» (Сургут), «Сибакадембанк» (Новосибирск) и «Далькомбанк» (Хабаровск), впервые попавший по этому показателю в тройку лидеров.

Количество операций

В течение полугода по картам «Золотая Корона» было совершено более 17,48 млн. операций (прирост по сравнению с тем же периодом прошлого года - 28,3%). По количеству проведенных транзакций лидируют: «Челиндбанк» (Челябинск), «Омскпромстройбанк» (Омск) и «Сибакадембанк» (Новосибирск). Доля безналичных операций в торгово-сервисной сети составила 38%. При этом у банков-лидеров Системы данный показатель превышает 60%. Это еще раз подтверждает, что пластиковая карта «Золотая Корона» – это удобный платежный инструмент для совершения повседневных расчетов, а не элементарное средство «обналичивания».

ОАО «Сибакадембанк» (Новосибирск) впервые вошел в тройку лидеров по всем основным бизнес-показателям платежной системы «Золотая Корона».

Партнеры

В настоящее время партнерами платежной системы «Золотая Корона» являются 191 банк, 970 промышленных предприятий и свыше 8500 торговых организаций. Ближнее зарубежье в Системе представлено банками Украины, Кыргызстана и Казахстана.

Инфраструктура обслуживания

К середине 2003 года инфраструктура обслуживания карт «Золотая Корона» насчитывала более 8’700 торговых терминалов, 1’600 пунктов выдачи наличных и 602 банкомата. Карты «Золотая Корона» принимаются к обслуживанию в 99 городах России, а также в Украине (в 9 крупнейших городах), Кыргызстане (в 7 городах) и Казахстане (Петропавловск). Банк «ЦентрКредит» (Алматы) стал первым банком, начавшим эмиссию карт платежной системы в Республике Казахстан. Открылся пункт обслуживания по картам «Золотая Корона» в городе Суйфэньхе (Китай).

Внедрение новых технологий и сервисов

За отчетный период банки-участники Системы активно внедряли новые разработки, существенно расширяющие спектр сервисов, как для организаций, принимающих платежи, так и для держателей карт «Золотая Корона».

Реализована интеграция терминального решения на базе пин-пада с контрольно-кассовыми машинами, позволяющая снизить в несколько раз стоимость оборудования для обслуживания покупателей по банковским картам «Золотая Корона».

Владельцы микропроцессорных карт «Золотая Корона» получили возможность в банкоматах оплачивать коммунальные услуги, абонентскую плату за телефон, услуги интернет-провайдеров, операторов мобильной и пейджинговой связи. По картам «Золотая Корона» принимается оплата за проезд в такси, оплата штрафов ГИБДД как в режиме самообслуживания через банкоматы, так и непосредственно «на месте» через терминал инспектора, реализована процедура погашения кредитов через банкоматы и многое другое.

Продолжается внедрение проекта «Социальная карта Челябинца». «Социальная карта», созданная на основе многофункциональной микропроцессорной платежной карты «Золотая Корона», используется в качестве единого проездного билета в городском транспорте, а также будет применяться при оплате коммунальных услуг и покупке лекарств. Таким образом, «Золотая Корона» помогает решить проблему учета предоставляемых льгот в социальной сфере.

Активно внедряется перспективная разработка – уникальная система лояльности, которая позволяет владельцам микропроцессорных карт «Золотая Корона» быть участниками одновременно нескольких независимых бонусных программ, реализуемых различными сервисными предприятиями или торговыми сетями. Магазины и предприятия обслуживания получают возможность без существенных единовременных затрат и изменения установленного порядка работы реализовать разнообразные эффективные программы привлечения и поощрения постоянных покупателей.

Основные события

В первом полугодии 2003 года обеспечена технически, юридически и организационно возможность обслуживания в инфраструктуре системы «Золотая Корона» карт международной платежной системы MasterCard Int.

Проводится комплекс мероприятий по обновлению фирменного стиля платежной системы «Золотая Корона».

5 июня в рамках IX ежегодной Банковской конференции состоялось закрытое рабочее совещание банков-участников платежной системы «Золотая Корона», в ходе которого обсуждались вопросы стратегического развития платежной системы в условиях обострения конкуренции со стороны иностранных платежных систем. В том числе были рассмотрены вопросы маркетинговой политики Системы, взаимодействия с государственными и властными структурами, формирования общероссийской «федеральной карты» и становления Системы в качестве национальной платежной системы.

Ключевым моментом совещания стало единогласное принятие меморандума – публичного обращения к Президенту, Правительству России и ЦБ РФ – об укреплении государственной политики в области развития розничных безналичных расчетов.

Приоритетные направления развития

«Золотая Корона» планирует дальнейшее расширение инфраструктуры обслуживания, увеличение количества банков-участников Системы, как в России, так и странах СНГ. К концу 2003 года планируется увеличение количества карт Системы до 2 млн.

До конца года увидит свет совмещенная магнитная карта «Золотая Корона-ON-LINE – MasterCard». Ведутся работы по выпуску кобрэндинговой микропроцессорной карты.

Приоритетными проектами для тиражирования во все регионы присутствия Системы являются:

  • «социальная карта горожанина» - универсальное решение на основе микропроцессорных карт с широким набором социальных и коммерческих приложений;
  • «транспортная карта» - специализированное решение для учета пассажиропотоков, в том числе, всех категорий «льготников», и оплаты проезда, как в муниципальном, так и в коммерческом транспорте;
  • «система лояльности» - инструмент привлечения и поощрения постоянных покупателей.

  • Служба информации

    российской платежной системы «Золотая Корона»

    pressa@korona.net

    www.korona.net

    ftc, o.dodonova@ftc.ru
    опубликовано 30 июля 2003 года

    Смотрите также:

    // VMware представляет свой взгляд на развитие IT в ближайшие десять лет  (опубликовано 2010-09-02)
    // Первый месяц работы портала OfficeMart все необходимое для офиса.  (опубликовано 2006-03-15)
    // Новая версия портала CMSList.Ru  (опубликовано 2006-03-08)
    // TAdviser - первый портал для выбора технологий и ИТ-поставщиков  (опубликовано 2006-02-24)
    // «АНД Проджект» завершила внедрение Microsoft Axapta  (опубликовано 2006-02-24)